Геты
Геты - раса человекоподобных существ, обладающих ИИ, которые обьединены в сеть.Они были созданы 300 лет назад кварианцами и должны были использоваться в качестве солдат и рабочей силы. Когда геты проявили признаки самоэволюционирования, кварианцы попытались уничтожить их. В результате разгорелась война, которую геты выиграли. Это стало причиной систематического притеснения в галактическом обществе обладателей искусственного интелекта. Особенностью гетов является уникальный распределенный разум. По одиночке они проявляют рудиментарные животные инстинкты, но по мере увеличения их числа и уменьшения расстояния между ними умственные способности каждого из них заметно возрастают. Находясь в группах, они способны размышлять, анализировать ситуацию и использовать тактику, как любая органическая раса. Геты обитают в дальней части рукава Персея, за пределами находящихся вне закона систем Термина. Между их системой и системами Термина находится туманность Вуаль Персея, состоящая из газа и пыли. Геты прыгуны Боевая единица гетов, которую силы Альянса прозвали "прыгун", представляет собой средство ведения электронной войны. В качестве атаки прыгуны проводят широкополосное электромагнитное излучения. Они также могут осуществлять кибератаки компьютеров, установленных на скафандрах и оружие, нарушая их функционирование. Основу прыгунов составляет высокотехнологичная искусственая мышечная ткань, обладающая высокой эластичностью. Это позволяет прыгунам сжиматься всем телом для совершения мощных прыжков. Поверхность их конечностей покрыта тысячами микроскопических "зазубрин", что позволяет им цепляться за стены и потолок. Постоянные скачки от одной поверхности к другой сильно затрудняет ведение огня по прыгунам. Кварианцы не обнаружили у себя чертежей моделей гетов, схожих с прыгунами. Это новый морфотип, который геты разработали самостоятельно в течении последних трехсот лет. Их существование является тревожным докозательством того, что геты продолжают совершенствоваться как уникальная технологическая раса. Экспертов в области синтетических жизненных форм заинтересовал тот факт, что в структуре прыгунов даже больше органики, чем у остальных гетов. Различают несколько подвидов прыгунов, они получили следующие условные обозначения: сапер, охотник и призрак.
Шагающие танки Шагающий танк представляет собой вездеходную платформу на 4 опорах, несущую тяжёлое вооружение и сравнимую с боевыми бронированными машинами других рас. Поскольку геты обладают искусственным интеллектом, шагающие танки не имеют экипажа, что не мешает им принимать самостоятельные решения и обучаться. На шагающих танках установлены тяжелые кинетические барьеры. Основным орудием является высокоэффективный ускоритель массы, установленный на шарнирную "головную" турель. Орудие способно вести огонь как в режиме поражения живой силы, так и в режиме поражения бронированных целей. Некоторые шагающие танки несут дронов, предположительно выполняющих разведывательные функции. Другие оснащены большим количеством ремонтных микроботов, размеры которых не превышают насекомое.
Факты о гетах История создания гетов Геты - искусственно созданная раса синтетических роботов. Около 1900 года н.э. по земному летоисчислению, технологически развитая раса кварианцев создала роботов-помощников, лишенных искусственного интеллекта, однако имеющих возможность объединяются в сеть для обмена опытом. Вскоре геты обнаружили возможность к самоулучшению и независимому от кварианцев развитию. После того как геты поставили под сомнение зависимость от кварианцев, последние попытались уничтожить своих слуг, однако проиграли войну и были изгнаны из своего родного мира. Первая война с псевдо-искусственным интеллектом стала причиной полного запрета исследований, создания или использования любого вида ИИ любым видом или расой галактики. Столь строгие меры следуют из всеобщего согласия в том, что органическая жизнь вселенной может (и будет) уничтожена неорганической. Всеобщая нелюбовь к кварианцам следует из этого же убеждения. Эволюция гетов По своей сути, геты не обладают искусственным интеллектом. Стремясь ограничить независимость своих слуг, кварианцы снабдили гетов виртуальным интеллектом (ВИ), способным только распознавать команды и выполнять примитивные работы. Со временем, часть протоколов была переписана, чтобы увеличить эффективность слуг. Были сняты запреты на обмен информацией, мгновенно увеличив производительность. После были дописаны протоколы, позволяющие оптимизировать информацию и использовать общую базу знаний. Чем больше гетов строили кварианцы, тем "умнее" они становились, создав нейронную сеть: каждый гет стал как клетка мозга, по аналогии с человеческим, а все вместе они сформировали коллективное сознание. Очевидно, что по прошествию 300 лет геты значительно эволюционировали, развив собственные военные технологии. Тем не менее индивидуальный гет (физический робот) не обладает сознанием, индивидуальностью или разумом. Мир гетов - это сверхмощные сервера, на которых существуют миллиарды сознаний не обладающих телом. Тем не менее гетам необходима физическая форма для исследований галактики и работ. Исключением из правил стал Легион - гет, специально созданный для вступления в контакт с Шепардом. Легион - это гет, на котором установлены миллионы приложений, таким образом это множество гетов в одном теле. Это решение позволило снабдить одну гето-станцию подобием сознания: Легион может принимать независимые решения, однако осознание личности у него отсутствует. Виды, типы и разновидности гетов За время своего развития геты эволюционировали во множество видов, от примитивных турелей и мелких Прыгунов, до гигантских танков и Колоссов, которые, тем не менее, все вместе обладают однотипным ВИ. Различия лишь внешние, обусловленные технологическими функциями того или иного вида. Шагающий танк гетов - легкий танк, способный запускать ракетные снаряды и обладающий щитами эффекта массы. Прыгун гетов - малый робот, предназначенный для слежки, саботажа и уничтожения пехоты в режиме снайпера. Слабые щиты компенсируются возможностью быстрого и скрытного перемещения. Использует Помехи Радара и Перегрузку щитов при нападении. Солдат гетов - самая примитивная боевая конструкция. Слабые щиты, малая броня и откровенно слабое вооружение заставляют держаться эти консервные банки небольшими стайками по два-три гета. Уязвимы к гранатам, биотике и ударам руками. Ударный солдат гетов - бронированный пехотный робот, обладающий возможностью перезарядки щитов, вооруженный Импульсной винтовкой гетов. Гет-Снайпер - вооружен винтовкой способной поражать на дальних дистанциях. Глушит радар, работает на расстоянии. Тяжелый солдат гетов - большой бронированный робот, вооруженный Импульсной Винтовкой и Ракетницей. Красная броня хорошо защищает от пуль эффекта массы, а мощные перезаряжающиеся щиты от тяжелого вооружения. Охотник гетов - среднебронированный робот, вооруженный дробовиком. Часто возглавляет группу ударных солдат гетов. Уничтожитель гетов (Эсминец) - вооружен импульсной винтовкой с подствольным дробовиком, который использует в ближнем бою. Встречаются виды Уничтожителей с огнеметом. Гет-Ракетчик - помимо ракетной установки обладает импульсной винтовкой. Имеет два уровня щитов, которые может перезаряжать. Опасен для транспортных средств, находясь в укрытии. Высший гет (Прайм) - вооружен тяжелым пулеметом М-76, способен формировать боевого дрона. Обладает двумя уровнями щитов и тяжелой броней. Значительно повышает эффективность гетов, находящихся рядом. Колосс - тяжёлый шагающий танк гетов. Вооружен пулеметами и ракетницей. Имеет тяжелую броню и возможность самопочинки. Транспортник гетов - стандартный летающий транспорт гетов. Невооружен. Характеристики гетов Внешний вид большинства гуманоидоподобных гетов остался неизменным в течении трехсот лет независимого от создателей-кварианцев существования. Трехпалые руки и устройство механизма ног повторяют биологию кварианцев, однако вместо головы у гетов - терминалы связи. В повседневном общении геты используют беспроводные сети, которые на поле боя блокируются помехами уни-инструментов, вследствие чего геты вынуждены обмениваться информацией по световым каналам, а при отсутствии прямой видимости - звуковыми волнами, которые для уха человека звучат как высокочастотные щелчки. Несмотря на то, что у гетов нет органов или центральной нервной системы, при нарушении целостности синтетического организма из них вытекает жидкость. Большинство видов гетов созданы из металла и композитных материалов (вследствие чего получили название "синтетики"), однако геты-Прыгуны созданы из некого подобия синтетических мускул, созданных на основании кремния (вместо углерода, как у органических форм жизни). Таким образом, гетам не нужна биологическая еда или у них отсутствует беспрерывный обмен веществ. После уничтожения физической платформы гета, его сознание восстанавливается из резервной копии на базовом сервере. Таким образом можно утверждать, что данная форма жизни бессмертна. Поведенческие модели гетов Геты - крайне закрытая и сложная для изучения и понимания раса. Из нельзя подкупить, уговорить, убедить или договориться. Из-за полного отсутствия индивидуальности, а, значит, желаний, стремлений и мечт с ними невозможно установить дипломатические связи. Геты отказываются вступать в контакт с биологическими формами жизни, поскольку последние не в состоянии понять и разделить цели гетов. Синтетической расе не нужны ресурсы, климат, гравитация и любые другие факторы необходимые для продолжения жизни. Тем не менее геты решают создать Легиона для исследований и вступления в контакт с единственной силой, успешно противостоящей Жнецам - командером Шепардом. Отсутствие личности вынуждает гетов принимать решения в виде компромиссов, путем достижения всеобщего консенсуса (голосования всех гетов, находящихся в нейросети). Это позволяет сравнить устройство общества гетов с демократическим правительством органических рас. Несмотря на свою обособленность, геты изучают другие расы и каталогизируют знания об органических формах жизни. Политическое отношение к гетам Совета Цитадели и независимых рас галактики Несмотря на то, что у гетов нет политического института, а, следовательно, отсутствует иерархия в обществе, геты имеют разногласия во взглядах на освоение космоса и взаимодействия с органическими расами. Условное разделение политических взглядов гетов произошло из-за математической ошибки округления, внедренной Жнецами в процесс принятия решений и прогнозирования. Вследствие чего геты разделились на еретиков (как их называет Легион) и истинных гетов. Еретики считают органическую жизнь угрозой, а уничтожение угроз расы гетов - первостепенной задачей. В то же время, геты считают основной задачей - создание суперсервера, способного содержать сознания бесконечного количества гетов, а органику угрозой не считают. Политические силы Цитадели и независимые расы знакомы только с действиями и политикой еретиков, вследствие чего считают любого гета очевидной угрозой для любой расы. Борьба гетов со Жнецами Легион описывает влияние Жнецов на расу гетов. С одной стороны он видит в "старых машинах" значительное технологическое преимущество, которое может помочь достижению главной цели гетов - созданию суперсервера. Это и стало причиной отделения части гетов. С другой стороны, геты осознают цель Жнецов уничтожить любую угрозу для расы Жнецов, в том числе и неорганическую. Это заставляет гетов вступить в союз с органическими расами и объединить усилия по борьбе со Жнецами. Первая встреча с Шепардом Первая встреча игрока с синтетической расой машин происходит Иден Прайм, когда они под предводительством мятежного спектра Сэрена Артериуса атаковали человеческую колонию на границе Вуали Персея - места обитания гетов. В течении сотен лет геты не выказывали вражды к органической форме жизни, однако Сарен использовал мощь Властелина - космического корабля, Жнеца, чтобы повлиять на синтетиков и сделать их своими союзниками (рабами). Геты, контролируемые Властелином захватывают протеанский маяк - сообщение истребленной Жнецами древней расы. Шепард получает сообщение протеан, однако остается в неведении относительно связи гетов и Сарена - синтетики никогда до этого не вступали в союз с органическими формами жизни, тем более непонятна их связь с Сареном и его влияние на разумные машины. Представления о гетах В связи с тем, что раса гетов развивалась без контактов с органическими формами жизни, считается, что геты это неразумные машины, которые не имеют культуры, способности к созиданию, творчества, мнения, а также осознанием индивидуальности. Считается, что гетами управляет примитивный набор команд, заменяющих примитивные инстинкты. На самом деле геты являются всесторонне развитой формой жизни, которая стремится к самосовершенствованию. Эволюция в изоляции в Вуали Персея происходило как технологическое, так и "психологическое". Технологически геты изобрели особую форму синтетико-живой ткани, основанную на кремнии. Геты-Прыгуны - единственные геты, построенные из этой ткани вместо металла и пластика, как Гетов создали кварианцы. Информации о наличии культуры нет, однако Легион - уникальный представитель гетов обладает зачатками творчества, в его поведенческой модели прослеживаются аналоги эмоций, так же как и привязанность и особое отношение к отдельным вещам или представителям биологического вида. Геты, как их представляют в галактике - это всего лишь мобильные платформы - носители сознания. На самом деле, гет - это форма сознания существующего на материнском сервере. Благодаря своей сети после уничтожения платформы "личность" гета будет заархивирована и помещена на сервер. Следовательно гет не может умереть, его память, опыт и сознание вечно. Более того, опыт гетов суммируется и используется всеми платформами одновременно. Таким образом, принцип нейронной сети - это основное преимущество данной синтетической формы жизни. Геты в Mass Effect 2 Несмотря на продолжающиеся военные действия с гетами-Еретиками (см. ниже), Шепард встречает посланца от Истинных гетов - Легиона. Легион - это мобильная платформа содержащая миллионы сознаний гетов, что позволяет ему принимать решения и обладать полной независимостью от нейронной сети. Тем не менее, Легион не обладает обособленным сознанием, понятие личности ему чуждо. Уникальны посланник гетов сообщает об истинном оложении вещей: влиянии Жнецов на гетов, фракциях, а также подробности эволюции и технологического развития своей расы, что обьясняет враждебность гетов-Еретиков в Mass Effect. Еретики Еретики - это фракция гетов, которая последовала за Властелином (Жнецом), в результате ошибки, которую внедрил Жнец в системы принятия решений гетов. Данная ошибка вызвала сбой в принятии решений, но бОльшая часть гетов (называющих себя истинными гетами), осталась незавсимой от Властелина. Интересен тот факт, что истинные геты разрешили еретикам уйти. Это свидетельствует в пользу того, что у гетов в обществе присутствует осознание свободы воли, свободы выбора. Само определение "Еретики", данное истинными гетами фракции, вступившей в войну с органической жизнью, обозначает религиозного отступника. Легион объяснил Шепарду различия между еретиками и истинными гетами. Будущее гетов Истинные геты сами строят своё будущее, а не выпрашивают его у "Старой Машины" (корабля "Назара" или Властелина, как называл его Сарен). Еретики пришли к выводу о целесообразности взаимодействия со Жнецами, как технологически прогрессивной расой машин. Основная цель Истинных гетов - создать супер-сервер, на котором разместятся все сознания гетов одновременно. По сути геты хотят сами стать Жнецом, ведь именно этот принцип заложен в основу этих древных повелителей галактики. Интересные факты и секреты Люди нарушили Договор о запрете исследований ИИ, организовав секретную базу на Сайдоне. Случайное обнаружение Жнеца повернуло ход исследований, в результате чего исследования ИИ не были завершены. База была уничтожена наемниками Синих Светил, в результате чего людская раса ограничилась экономическими санкциями от Совета Цитадели, в состав которой люди еще не входили. Сохраненные данные от единственного выжившего сотрудника, Кали Сандерс, были переданы Совету Цитадели. Цербер обладает упрощенной версией ИИ, которую использует для управления боевыми системами своих кораблей. СУЗИ - один из видов такого ИИ. Независимый ИИ был обнаружен на Цитадели до нападения Сарена. Скорее всего, это подпольная разработка секретной организации, которая была уничтожена своим-же созданием. ИИ убил разработчиков и пытался купить космический корабль и перенести на него свой сервер. Геты изучают поведенческие модели рас. Например, они запустили слух в интранет о том, что звезды на батарианской планете сформировали вид божества, которому поклонялись Саларианцы. Это вызвало конфликт интересов рас, при этом никто не потрудился проверить правдивость информации. Присутствие гета в команде Шепарда игнорируется везде, кроме Мигрирующего Флота и Цитадели, где таможня нам вежливо сообщает, что мы не можем взять "нашего синтетического друга" на станцию.
|