StarCraft II: Wings of Liberty - долгожданное продолжение StarCraft, знаменитой стратегической игры в реальном времени от Blizzard Entertainment. Игра сочетает увлекательный одиночный и динамичный сетевой режимы, позволяя использовать Battle.net - многофункциональный сервис Blizzard Entertainment для сражений через сеть Интернет.
История StarCraft
[sp]
Становление Конфедерации
[sp]
Много лет назад с Земли были отправлены четыре огромных транспортных корабля с диссидентами и преступниками на борту. В пути возникла непредвиденная ситуация, и корабли были вынуждены совершить аварийную посадку на далеких планетах Тарсонисе, Мории и Умодже.
Оказавшись вдали от Земли, терраны не пали духом и нашли в себе силы начать новую жизнь: они основали колонии и со временем расселились по соседним планетам. Самая крупная и технологически развитая колония Тарсонис впоследствии стала центром нового режима Конфедерации терранов. Правительство Конфедерации отличалось склонностью к деспотизму и полным неприятием инакомыслия.
Амбициозный и харизматичный Арктур Менгск, бывший геологоразведчик, возглавил восстание против правящего режима. Но пока Менгск и его «Сыны Корхала» проливали кровь за освобождение терранов от ярма деспотизма, на горизонте возникла новая, куда более страшная угроза…[/sp]
Первый контакт
[sp]
Люди вскоре узнали, что в этом уголке Вселенной они не одни. Боевой флот древней расы протоссов внезапно появился у принадлежавшей Конфедерации планеты Чау-Сара и без предупреждения дотла выжег на ней все живое. Примерно в это же время на соседней планете Мар-Саре шериф Джим Рейнор столкнулся с другой инопланетной расой, впоследствии названной зергами. Рейнор и «Сыны Корхала» смогли оказать зергам организованное сопротивление и эвакуировать с планеты большую часть мирного населения до того, как флотилия таинственных протоссов появилась вновь и атаковала Мар-Сару.
Полностью разочарованный в Конфедерации, Рейнор присоединился к «Сынам Корхала». На планете Антига Прайм он впервые встретился с Сарой Керриган заместителем Менгска, ранее состоявшей на службе у Конфедерации в отряде элитного подразделения наемных убийц. Менгск избавил ее от нейроимплантантов, которые подавляли волю Сары и благодаря которым Конфедерация могла полностью контролировать ее. Несмотря на возникшие сначала разногласия, впоследствии Рейнор и Керриган прекрасно сработались.
На Антиге Прайм Менгск развернул против Конфедерации полномасштабную войну. Чтобы уничтожить силы противника, он использовал пси-излучатель устройство, разработанное учеными Конфедерации. Пси-излучатель привлекал полчища зергов, служа им чем-то вроде маяка. Спустя некоторое время на орбите Антиги Прайм появились корабли протоссов и выжгли ее точно так же, как до этого Чау-Сару и Мар-Сару.[/sp]
Чудовищное предательство
[sp]
Следующий удар Менгск решил нанести по Тарсонису, столице Конфедерации. К ужасу Керриган, Менгск приказал разместить пси-излучатели на процветающей густонаселенной планете. Когда бесчисленные волны зергов захлестнули Тарсонис, Рейнор начал сомневаться во вменяемости Менгска. Судя по всему, глава «Сынов Корхала» был готов пойти на все что угодно, лишь бы достичь своей цели.
В этот раз, однако, ситуация была несколько иной. Командир флота протоссов, вершитель Тассадар, попытался спасти планету от уничтожения и высадил на Тарсонисе наземные войска. Менгск приказал Керриган ликвидировать угрозу со стороны протоссов. Керриган неохотно подчинилась, и зерги беспрепятственно уничтожили все живое на Тарсонисе.
По плану после гибели планеты флот Менгска должен был подобрать Керриган и ее уцелевших бойцов, но тут Арктур в очередной раз проявил свою невероятную жестокость. Он приказал флоту улетать, бросив Керриган и ее людей на растерзание зергам. Разъяренный его предательством, Рейнор сам отправился на Тарсонис в тщетной попытке спасти Керриган, но было уже поздно.[/sp]
Доминион и Королева Клинков
[sp]
После уничтожения Тарсониса и падения Конфедерации большинство терранов, которым посчастливилось выжить, присягнули на верность «Сынам Корхала», ставшим главной силой сопротивления инопланетным захватчикам. Правители целых планет обращались к Менгску за помощью, и вскоре тот объявил, что для защиты всех терранских миров от угрозы инопланетного вторжения необходимо основать новое государство. Так был создан Доминион Терранов, а Менгск провозгласил себя его императором, торжественно заявив о том, что скоро все враги будет побеждены.
В это время Рейнор, глубоко переживавший гибель Сары Керриган, осознал, что его связывали с ней более глубокие чувства, чем просто дружба. Будучи не в силах смириться с потерей и мрачными воспоминаниями, он поклялся ее именем восстановить справедливость. Рейнор угнал «Гиперион», флагманский крейсер флота Менгска, и отбыл в неизвестном направлении.
Но Рейнор не знал того, что Керриган не погибла.
Сверхразум высшее существо, управлявшее Роем зергов решил оставить ее в живых и использовать для своих целей. Он заразил Керриган вирусом эволюции зергов, который наделил ее невероятной физической силой и еще более развил ее и без того впечатляющие псионные способности. Керриган превратилась в Королеву Клинков верную слугу Сверхразума, полностью лишенную человеческой морали и этики. Единственное, что теперь имело для нее значение, Рой.
Однако в это же время Сверхразуму был нанесен неожиданный и мощный удар. Был убит один из церебралов существ, с помощью которых Сверхразум управлял всем Роем. Это сделал Зератул, прелат темных тамплиеров касты протоссов, давным-давно изгнанных с их древней родины. С гибелью церебрала все зерги, находившиеся под его контролем, стали неуправляемыми и напали на своих же собратьев. Рою пришлось их уничтожить.
Впрочем, зерги быстро оправились от удара. Более того, в момент убийства церебрала Зератулом между тамплиером и Сверхразумом установился краткий телепатический контакт, в результате которого Сверхразуму стало известно, где находится родной мир протоссов планета Айур. Зерги атаковали Айур и, несмотря на яростное сопротивление протоссов, сумели на нем закрепиться. Сам Сверхразум переместился на планету и продолжал руководить вторжением зергов уже на месте.
Тассадар объединил усилия с Джимом Рейнором и повел протоссов в последний решительный бой, но силы были неравны. Протоссы несли тяжелые потери, а полчищам зергов, казалось, не было конца. Поражение было неминуемо, и Тассадар решился на крайний шаг. Сосредоточив в корпусе своего авианосца «Гантритор» объединенную энергию Кхалы и Пустоты, Тассадар направил корабль прямо на Сверхразум.
Взрыв страшной силы уничтожил чудовище, а среди зергов воцарился хаос. Благородное самопожертвование Тассадара позволило выиграть это сражение, но не войну. Почти весь Айур лежал в руинах, а Рой все еще оставался непобежденным. Далеко-далеко, на планете Чар, Керриган почувствовала гибель Сверхразума и осознала свое истинное предназначение. Начиналась эпоха Королевы Клинков.[/sp]
Неожиданные союзники
[sp]
Даже после гибели Сверхразума было ясно, что уцелевшим на Айуре протоссам все равно не выстоять против зергов. Единственной надеждой выжить для них оставалось отправиться на Шакурас, родную планету темных тамплиеров, где Зератул предложил им убежище. Однако зерги проникли за ними в пространственный портал и немедленно начали захват планеты. Чтобы уничтожить их, матриарх темных тамплиеров Рашжагал предложила использовать мощь древнего храма зел-нага. Пока протоссы занимались поиском энергетических кристаллов, необходимых для осуществления ритуала, на Шакурас прибыла Керриган и потребовала аудиенции у Рашжагал.
Керриган заявила, что она устала от войн и убийств, а также сообщила протоссам, что нескольким уцелевшим церебралам зергов удалось создать новый Сверхразум. Она добавила, что, если новому Сверхразуму удастся достичь зрелости и обрести контроль над Роем, то она снова станет монстром, сеющим смерть и разрушение. Чтобы не допустить этого, Керриган вызвалась помочь протоссам победить зергов и уничтожить еще не окрепший Сверхразум. Рашжагал приняла предложение Керриган, хотя Зератул и многие другие тамплиеры были категорически против этого.
По мере претворения в жизнь плана Керриган протоссы относились к ней со все большей подозрительностью. Слишком поздно они поняли, что на самом деле помогали ей достичь ее подлинной цели уничтожить все, что стояло на ее пути к единоличной власти над Роем. Темные тамплиеры уничтожили нескольких церебралов, и позиции Керриган крепли с каждым днем.
Вскоре Керриган покинула Шакурас, а протоссы в ужасе осознали, что у них нет иного выбора, кроме как довершить начатое. Используя силу храма зел-нага, протоссы уничтожили оставшихся зергов на Шакурасе, но победа далась дорогой ценой чудовищный выброс энергии превратил родину темных тамплиеров в песчаную пустыню, усеянную развалинами.[/sp]
Объединенный Земной Директорат
[sp]
Терраны в секторе Копрулу, разумеется, не знали, что Земля давно наблюдала за ними. Страх перед инопланетной угрозой сплотил землян как никогда прежде, что в итоге привело к созданию новой державы Объединенного Земного Директората. Когда стало ясно, что позиции колоний в секторе Копрулу слабеют, ОЗД решил, что настало время взять удаленные колонии под свой контроль.
После нескольких месяцев наблюдений за активностью зергов и протоссов ОЗД пришел к выводу, что зергами можно управлять. В это же время до Земли дошло известие о том, что на Чаре зародился новый Сверхразум. Не сомневаясь в успехе предприятия, ОЗД направил в сектор экспедиционный флот, перед которым стояла задача подчинить Сверхразум и использовать мощь Роя для свержения режима Менгска.
Первой целью флота стала планета Браксис, предполагаемый плацдарм для дальнейших операций. Силы ОЗД атаковали Боралис, столицу Браксиса, но захватить хорошо укрепленный город оказалось не так-то просто. Тогда ОЗД вступил в контакт с повстанцами армией освобождения Конфедерации. Их лидер, Самир Дюран, заявил, что они поклялись свергнуть императора Менгска и его ненавистный режим. Дюран и его люди примкнули к ОЗД. С помощью новых союзников войска ОЗД смогли использовать слабые места в обороне противника и захватить Боралис.
После того как город пал, ОЗД быстро заполучил доступ к военной компьютерной сети Доминиона, в которой хранились данные о программе испытания вооружений и прочих операциях. ОЗД атаковало дайларские верфи, где в доках стояла большая часть крейсеров флота Доминиона. Удар был молниеносным. Боевые корабли Доминиона перешли в собственность ОЗД, а оставшиеся в живых защитники Дайлара были мобилизованы в армию Директората.
Теперь ОЗД являл собой действительно грозную силу. Войска Директората направились к Корхалу IV, административному центру Доминиона. После тяжелых боев Директорат осадил столицу Корхала, город Августоград. Императору Арктуру Менгску не оставалось ничего другого, кроме как связаться с командующим флота ОЗД и предложить начать переговоры.
Небольшой флот сопровождения императора был окружен кораблями ОЗД. Менгска уже были готовы взять под стражу, но тут появился Рейнор на «Гиперионе», бывшем флагмане Менгска, и с ним несколько кораблей протоссов. Рейнор дал понять Менгску, что спасает его лишь по просьбе одного их общего знакомого. Спустя мгновение «Гиперион», сопровождавший его флот протоссов и корабль Менгска исчезли.
ОЗД тем временем продолжал воплощать свои планы по захвату и подчинению Сверхразума на Чаре. Силы Директората прорвали оборону зергов, и Сверхразуму ввели нейростимуляторы, лишив его воли. К тому времени стало известно, что Дюран на самом деле был шпионом, сотрудничающим с Керриган, но это было уже не важно: Сверхразум был полностью подчинен Директорату.[/sp]
Уничтожение пси-аннулятора
[sp]
Получив контроль над новым Сверхразумом и стаей зергов на Чаре, Директорат сильно укрепил свои позиции. Более того, оружие, известное как пси-аннулятор, не давало Королеве Клинков обрести контроль над теми зергами, которые пока что не были подчинены Сверхразуму. Впрочем, Керриган предусмотрела подобный вариант развития событий
Керриган связалась с Джимом Рейнором из своей цитадели на Тарсонисе. Она знала, что он не доверял ей, но в глубине души все еще питал к ней теплые чувства. Так что, обращаясь к Рейнору, Керриган ничем не рисковала. В его лице она хотела обрести посредника между ней самой и протоссами с Шакураса, которые еще не забыли о коварстве Королевы Клинков, и ее план сработал. Когда Рейнор и протоссы были готовы выслушать ее, она предложила им спасти императора Менгска и остатки его флота от Земного Директората. Сама мысль о том, что может натворить Сверхразум в руках ОЗД, повергала Рейнора в ужас, поэтому он на время оставил в стороне свою ненависть к Менгску и согласился участвовать в осуществлении предложенного Керриган плана.
После того как Менгск был спасен, Керриган заверила императора, что она не собирается убивать его, так как более не держит на него зла за предательство. Победа над ОЗД, отметила она, должна быть важнее личных распрей. Разумеется, Керриган спасала императора не из соображений альтруизма: ей потребовались пси-излучатели Менгска, с помощью которых она рассчитывала подчинить себе стаи зергов.
С этими новыми силами она смогла бы уничтожить пси-аннулятор, и тогда у нее появился бы шанс одолеть флот Директората. В обмен на пси-излучатели Керриган предложила Менгску свою помощь в захвате Корхала, находившегося в руках ОЗД. Менгск, разумеется, мог отказаться но в этом случае Керриган держала бы его в заточении до конца жизни.
Выбор у Менгска был небольшой, да и перспектива вернуть Корхал выглядела очень заманчивой, поэтому он одолжил Керриган свои пси-излучатели. План Королевы Клинков вновь сработал идеально, и пси-аннулятор на Браксисе был уничтожен.
После того как Керриган получила контроль над большими силами зергов и сформировала армию, она вместе со своими невольными союзниками нанесла мощный удар по Корхалу. Оккупировавшие планету силы ОЗД потерпели сокрушительное поражение. Менгск ликовал. Он снова объявил себя императором Доминиона и восстановил Августоград, вернув ему статус столицы.[/sp]
Разрыв альянса
[sp]
Справившись с угрозой со стороны Объединенного Земного Директората в секторе Копрулу и заполучив Рой в свое подчинение, Керриган решила, что союзники больше ей не нужны. Дюран намекнул Керриган, что если она нанесет удар прямо сейчас, ей обеспечен успех, так как атака будет неожиданной.
Керриган так и сделала, без предупреждения наслав на терранов мириады зергов. Менгск обвинил Керриган в предательстве, но та заявила, что ее действия не более чем вполне оправданная месть за страдания, пережитые ей после того, как Менгск вероломно бросил ее на произвол судьбы на Тарсонисе. Самого Менгска Керриган решила оставить в живых она радовалась мучениям императора, осознававшего, что именно он стал причиной ее превращения в грозную Королеву Клинков.
Рейнор продолжал отчаянно сражаться, но понимал, что этот бой проигран. Ему удалось покинуть Корхал, и тогда он поклялся, что настанет день, когда он убьет Керриган и отомстит за тех, кто пал жертвой ее коварства.[/sp]
Освобождение Рашжагал
[sp]
Керриган намеревалась окончательно сокрушить ОЗД и порабощенный им Сверхразум.
С этой целью она отправилась на Шакурас и похитила матриарха темных тамплиеров Рашжагал, после чего предложила протоссам сделку: Зератул и его собратья должны убить Сверхразум и его слуг, а Керриган позволит Рашжагал вернуться домой на Шакурас.
Зератул колебался, но Рашжагал убедила его, что ради будущего всей расы протоссов он должен сделать так, как велит Керриган. Зератул подчинился воле матриарха. Темные тамплиеры атаковали силы ОЗД на Чаре и уничтожили Сверхразум и его церебралов. Все зерги в секторе Копрулу снова оказались под единоличной властью Керриган.
Когда все было кончено, Керриган спросила Рашжагал, хочет ли она вернуться к своему народу, но матриарх ответила, что ее единственное желание служить Керриган. В этот момент Зератул понял, что разум Рашжагал уже давно не принадлежит ей: она была лишь марионеткой Королевы Клинков.
После поражения остатки флота Директората покинули Чар. Зератул и его темные тамплиеры пробили оборону зергов и спасли матриарха, но тогда они еще не знали, что им никогда больше не суждено увидеть ее прежней.
До того, как темным тамплиерам удалось покинуть Чар вместе со спасенной Рашжагал, зерги атаковали базу Зератула. Керриган и ее слуги неумолимо приближались, и Зератулу пришлось сделать нелегкий выбор. Не желая отдавать Рашжагал в лапы чудовищ, он предпочел убить ее, чтобы избавить от страданий. Умирая, Рашжагал поблагодарила Зератула за то, что он освободил ее от власти Керриган.
Терзаемый горем и чувством вины, Зератул поклялся отомстить за гибель матриарха.[/sp]
Иная сила
[sp]
Покинув Чар, Зератул и темные тамплиеры обнаружили слабые сигналы протоссов, идущие с одной из неисследованных лун в этой системе. Отправившись туда, они нашли несколько криокамер, в которых содержались особи протоссов и зергов. Как выяснилось, Самир Дюран проводил над ними генетические эксперименты, пытаясь создать гибрида существо со смешанным генотипом протоссов и зергов.
Самое ужасное было то, что эти эксперименты, судя по всему, оказались вполне успешными.
Дюран поведал Зератулу, что служит иной силе, куда более могучей, чем Керриган. По его словам, создание гибрида должно было стать последним шагом в длинной цепи событий, которая уже близка к завершению. Дюран добавил, что гибриды, рассеянные им по всей Вселенной в сотнях систем, уже находятся на грани завершения своей эволюции, и с их пробуждением мир навсегда изменится.[/sp]
Восхождение Керриган
[sp]
Керриган же внезапно оказалась в весьма затруднительном положении. Дюран исчез в самый неподходящий момент, а орбитальная платформа, с которой она управляла зергами на Чаре, подверглась массированному нападению. Арктур Менгск в очередной раз сумел собрать под своим командованием приличный флот, к нему на помощь с Шакураса прибыла армада протоссов. Кроме того, Объединенный Земной Директорат также твердо задался целью уничтожить Керриган раз и навсегда.
Однако Королева Клинков наглядно показала своим противникам, что ее не стоило недооценивать. Менгск первым осознал неизбежность своего поражения и вышел из боя, напоследок пообещав Керриган постоянно следить за ее действиями и нанести внезапный удар, как только она допустит хотя бы одну ошибку.
Протоссы с Айура и темные тамплиеры также отступили, на прощание пообещав, что никогда не забудут смерти матриарха и будут следить за Керриган.
Вскоре стало ясно, что оставшийся без поддержки флот ОЗД не может противостоять Керриган, находившейся на пике своей силы. Ради собственного развлечения Керриган позволила уцелевшим кораблям отправиться в сторону Земли, дав им небольшую фору, после чего отправила в погоню Рой.
Зерги довольно быстро настигли остатки флота ОЗД и добили его. Ни один из кораблей не смог вернуться на Землю, чтобы сообщить о событиях, произошедших в секторе Копрулу.[/sp]
Эпилог
[sp]
Война зергов показала, что Керриган обладает куда большим могуществом, чем могли предположить ее противники, но Королева Клинков не собирается останавливаться на достигнутом. Сейчас она является доминирующей силой в секторе Копрулу и продолжает управлять Роем, находясь на Чаре. Впрочем, в последние четыре года на смену агрессивной экспансии зергов пришло гнетущее затишье.
Можно только гадать, чем именно занималась Керриган все эти годы, так как ни одна экспедиция, посланная на разведку в системы, занятые зергами, не вернулась домой. Многие полагают, что зерги копят силы и выводят новые виды чудовищ, прежде чем снова перейти к полномасштабной экспансии. Есть и другие, кто полагает, что Керриган решила не добивать терранов потому, что в ней все же осталось что-то человеческое, хотя те, кто в полной мере столкнулись с яростью Королевы Клинков, совершенно уверены, что «оптимисты» всего лишь выдают желаемое за действительное.
Для протоссов с Айура настали тяжелые времена. После того как их родина была уничтожена, им пришлось начать новую жизнь на Шакурасе бок о бок с темными тамплиерами, бывшими изгоями. И тем, и другим было непросто вместе строить новое общество, и лишь память о погибшей Рашжагал помогала протоссам оставить в стороне противоречия и обиды. Вместе они действительно были способны на многое. Используя технологии зел-нага и познания темных тамплиеров, протоссы еще дальше продвинулись в своем технологическом развитии, что в свете неизбежной войны с зергами было совсем не лишним.
Зератул долгое время пребывал в глубокой депрессии воспоминания, связанные с Рашжагал, и страшное знание, которое ему открыл Самир Дюран, тяжелым гнетом лежали на нем. Многие годы он провел в добровольном изгнании, пока один терранский археолог, которому понадобилась помощь Зератула, не отыскал его и не убедил начать действовать. Зератулу удалось отыскать древнее пророчество, связанное с расой зел-нага: как выяснилось, именно они создали и протоссов, и зергов. Теперь он пытается распутать клубок этой тайны.
Арктур Менгск и его войска после боя с Керриган отступили на Корхал. Там Менгск первым делом издал декрет о восстановлении Доминиона терранов. Теперь у него был новый злейший враг Керриган, ради мести которой Менгск был готов приложить любые усилия. Доминион вновь восстал из пепла и стал самой значительной силой терран в секторе. Почти все системы, ранее контролировавшиеся Конфедерацией, теперь принадлежали ему.
Экспедиционный флот ОЗД во время Войны зергов был разбит и рассеян. Небольшие группы выживших землян были раскиданы по всему сектору Копрулу и теперь скрываются в подполье.
Джим Рейнор возглавил движение сопротивления режиму Менгска, но выиграть эту войну ему и его «Рейдерам» будет непросто. Арктур Менгск активно использовал против него СМИ и пропаганду, сводя на нет практически все его усилия в этом противостоянии. После четырех лет борьбы Рейнор практически потерял веру в себя и успех своего предприятия. Погруженный в воспоминания о кошмарах прошлого, он беспробудно пьет.
Те, кто хорошо знают Джима Рейнора, говорят, что в нем одновременно словно живут два человека один не сможет обрести покой, пока Керриган не умрет…
… а другой до сих пор не может смириться с тем, что прежней Сары Керриган больше нет.[/sp][/sp]
Расы
[sp]
Терраны
В своей массе терраны ничем не отличаются от обычных людей. Поскольку большинство терранов не изменилось с момента прибытия в сектор, их психология и физиология также остались прежними, хотя длительность жизни и увеличилась; возможно, это стало следствием развития медицинских технологий. Терранское общество практически идентично сегодняшнему - у них те же проблемы, от внешних угроз и терроризма до преступности и разрыва между богатыми и бедными, те же заботы и надежды. Несмотря на целенаправленную политику сначала ЛОД, а потом и Конфедерации, среди терранов до сих пор сохраняются старые религии (в частности христианство) и языки (например русский и немецкий). Экономика терранов базируется на добыче и переработке полезных ископаемых - газа Веспен и минералов, в изобилии присутствующих на всех планетах сектора. В то же время, они не слишком заботятся о последствиях своей деятельности, поглощая ресурсы и оставляя опустошённые земли «с пугающей быстротой». Общей валютой для всех терранов в секторе стал кредит.
Не имея пси-способностей протоссов и природной живучести зергов, они опираются на технологию практически во всех сферах деятельности. На этом поприще они добились многого: их технологии позволяют строить космические корабли и гигантские орбитальные платформы, двигаться быстрее скорости света, изменять и стирать память, создавать мощные компьютеры, ИИ, голограммы и многое другое.
Во время путешествия колонистов в сектор, у ничтожной доли из них развились пси-способности. Когда через несколько поколений учёные обнаружили у незначительной части населения этот потенциал, Конфедерация начала специальную программу по использованию его в своих целях. «Одарённые» дети отнимались у родителей и помещались в специальные центры, в которых использовались жестокие и даже садистские методы подчинения. Чтобы обеспечить лояльность будущих солдат Конфедерации и уменьшить их страдания, использовались специальные имплантаты, ограничивавшие их пси-способности. В результате получались «призраки» - элитные бойцы-телепаты, оснащённые маскировочными костюмами. Они используются для разведки, контрразведки, убийств неугодных людей и как хорошо обученная пехота. Судя по наличию «призраков» в экспедиционном корпусе ОЗД, подобные работы параллельно велись и на Земле.
Протоссы
Рост взрослого протосса колеблется между 2 и 3 метрами. Кожа гладкая - с возрастом трескается и становится более грубой. По другой версии, протоссы имеют чешуйчатый покров, более или менее выделенный. Цвет кожи - оттенки серого, синего, иногда бежевый и зеленоватый - зависит от племени. Протоссы гуманоидны, обладают широкой грудной клеткой и плечами, узкой талией. Голень короткая, ступня длинная и узкая, строение ног схоже с собачьим. На конце стопы расположены короткие рудиментарные пальцы. Строение рук близко к человеческому, но кисть состоит из четырех хорошо развитых пальцев, причем оба крайних - большие (противопоставленные). Вытянутые головы имеют на макушке костяной щиток, из-под которого вырастает длинный пучок толстых нервных отростков - это своеобразная антенна протосса, позволяющая ему связываться с сородичами телепатически и держать с ними контакт на больших расстояниях. На подбородке некоторых протоссов виден костяной вырост. Возможно, он образуется с возрастом. Глаза светятся одним из следующих цветов - голубым, желтым, сиреневым, красным или оранжевым (последние два оттенка чаще встречаются среди Темных храмовников). Этот цвет может меняться, вероятно, при проявлении сильных эмоций. Протоссы не имеют внешне выраженных ушей, рта и носа, так как не питаются органической пищей. Вместо неё протоссы питаются солнечным или звёздным светом, наподобие растений. Протоссы могут телепатически контактировать с живыми существами, в том числе друг с другом, с людьми и разумными зергами. Средняя продолжительность жизни - несколько сотен лет. Например Артанис (262 года) считается молодым протоссом, а Рашагал (приблизительно 1100 лет) - одной из старейших Темных Храмовников.
До войны с зергами и объединения протоссов, все принявшие Кхалу делились на три касты: судьи, храмовники и кхалаи. Судьи - управляющая каста, из нее происходят чиновники, а также ученые и исследователи. Старейшие судьи составляли верховный орган власти - Конклав. Храмовники - каста воинов, чей долг - защищать расу и родной мир от внешних и внутренних врагов, а также поддерживать спокойствие внутри общества. Кхалаи - рабочие, технологи, инженеры. Тёмные храмовники жили в полной изоляции от всех остальных и считались падшими. Даже общение с ними расценивалось Конклавом как опасная ересь.
Протоссы, не принявшие Халу (тёмные храмовники), построили на своей новой родине своё общество, возглавляемое матриархом. Заместителем матриарха был прелат. Хотя тёмные храмовники ненавидели и презирали Конклав, они остались верны Айуру.
После войны Конклав был распущен, и главной основой общественного порядка снова стала старая племенная структура. Несмотря на это, касты храмовников и кхалаев существуют до сих пор. Обе части расы - «тёмные» и «светлые» - объединились и вместе готовятся сражаться с зергами.
И «тёмные» и «светлые» протоссы верят в богов. Количество богов и их имена неизвестны.
Зерги
Поскольку раса зергов включает в себя множество изменённых видов, её представители серьёзно отличаются друг от друга по размерам и задачам. Почти все зерги так или иначе нацелены на войну против других рас. Некоторые особи способны мутировать прямо на поле боя, принимая более смертоносную форму. Подавляющее большинство особи зергов обладает очень слабым, почти животным разумом, и полностью подчиняются направляющему их вне зависимости от того, кто это и какие цели преследует - главным фактором являются его псионические силы. В отсутствие управления они начинают уничтожать всё вокруг, включая друг друга. Рядом со зданиями зергов быстро появляется крип - особый органический слой фиолетового цвета, состоящий из простейших бактерий. Он перерабатывает минералы из почвы и поддерживает зергов, подкармливая и ускоряя их. Крип также может появиться при рассеивании над территорией особых спор.
Зерги не используют технику и опираются на биологические технологии, превзойдя в этом все другие расы. Их псионические способности существенно уступают способностям протоссов, но зерги успешно компенсируют недостатки большим количеством особей и способностями к заражению врагов. Они могут быстро создавать большие армии и в, отсутствие сопротивления, заражать целые планеты в течение нескольких недель. Кроме того, они умеют перемещаться по космосу, используя неизвестные другим расам принципы, и создавать червоточины в варпе, с помощью которых армии зергов могут перемещаться из одной системы к другой.
Изначально все зерги подчинялись напрямую Сверхразуму. Потом он создал Церебралов, которые подчинялись ему и командовали своими частями Роя - стаями. Каждая стая действовала под руководством своего Церебрала, обладая специфическими функциями и характеристиками, которые лучше всего подходили для определенных действий. После смерти Сверхразума Церебралы остались в одиночестве, а Рой распался на отдельные стаи. В ходе Войны Выводков заражённая Сара Керриган уничтожила Церебралов и новый Сверхразум, после чего снова объединила Рой - на этот раз под своим прямым командованием. Неизвестно, сохранилось ли его деление на стаи.[/sp]
Игровой процесс
[sp]
Как и в StarCraft, основной акцент в игре уделён добыче ресурсов и многочисленным сражениям. Добывая ресурсы, игрок получает средства для строительства зданий, которые могут производить боевые единицы и улучшать их. Главное назначение боевых единиц - добыча ресурсов и атака противника. Цель игрока - уничтожить все здания противника (но необязательно все боевые единицы).
Разработчики обещают придерживаться принципов первой части и создать игру с грамотным балансом, где любая боевая единица будет обладать как сильными, так и слабыми сторонами. Как и в первой части, игра основана на добыче минералов и газа Веспен, после переработки которых игрок получает возможность строить здания. Постройки разных видов предназначены для разных целей, но, в основном, для создания и улучшения своей армии. Starcraft II будет очень динамичной игрой, в которой сложно будет подолгу планировать и анализировать каждый шаг.
Главной целью игры по-прежнему остается уничтожение противника. Для её достижения, игрок может использовать как наземные, так и воздушные войска. Последних в Starcraft II предостаточно, и каждый их тип по своему уникален. В игру добавлено множество новых юнитов, старые подверглись значительным изменениям, а некоторые были убраны. Разработчики нацелены на геймплей отличный от Warcraft III. По их словам, упор сделан на бои из многочисленных армий, и уменьшен акцент на микро-контроль. Герои же останутся лишь в кампаниях.[/sp]
Одиночная игра
[sp]
Далекое будущее. Колонии, основанные изгнанниками с Земли, пытаются прийти в себя после разрушительной войны против двух враждебных инопланетных рас. Ранее неизвестные людям существа, называемые зергами, появились в контролируемом терранами секторе космоса, уничтожая все на своем пути. Технологически развитая цивилизация протоссов одержима уничтожением зергов любой ценой и не останавливается даже перед сожжением целых планет ради выполнения этой цели.
Даже спустя годы не затянулись раны, нанесенные Войной зергов. Рой и его коварная Королева клинков затаились, но многие боятся, что это затишье предшествует буре. И протоссы, и терраны собираются с силами, напряженно наблюдая за тьмой среди звезд - именно оттуда надвигается неведомая опасность, которая вновь ввергнет галактику в хаос войны.
Вы - Джим Рейнор, в прошлом шериф, ныне бунтарь, глава восстания против Доминиона и его бесчестного лидера, Арктура Менгска. Многие считают, что рано или поздно горечь предательства и угрызения совести заставят вас сложить оружие. Но данные обещания и жажда мести не позволяют вам бросить начатое.[/sp]
Сетевая игра и служба Battle.net
[sp]
Battle.net это сетевой игровой ресурc. Это полноценная сетевая игровая служба, ориентированная на игры Blizzard Entertainment. В нее входит полный набор околоигровых услуг, включая систему подбора соперников, систему достижений, функции социальной сети, ряд соревновательных компонентов, торговую площадку и многое другое. Battle.net это среда, в которой игроки смогут устраивать соревнования, развивать своего сетевого персонажа, а также оставаться на связи с друзьями и другими игроками.
По словам разработчиков, игра затачивалась под мультиплеер. Учитывая то, что оригинал оказался более чем удачным в киберспортивном плане, создатели решили оставить интерфейс без значительных изменений. То же самое касается и пропорции юнитов. Всё для того, чтобы у виртуальных спортсменов был максимально приятный переход на Starcraft II. Полная поддержка сетевой игры в Battle.net позволяет сражаться с игроками из вашего региона (СНГ, Европа, Азия или США), заводить новых друзей и создавать внутренние онлайн-сообщества (кланы). Однако прямой поддержки мультиплеера по локальной сети нет, только по Battle.net.
Персонажи и учетные записи Battle.net
Чтобы играть в StarCraft II в сети Интернет, необходимо создать персонажа для учетной записи Battle.net. Это позволит Battle.net хранить все ваши достижения, рейтинг и другие данные, что упрощает взаимодействие с другими игроками в рамках платформы.
Профиль
Если персонаж вас представляет в режиме сетевой игры StarCraft II, то профиль - это карточка с результатами: в профиле отслеживаются все ваши достижения, полученные награды и история матчей. Играя в StarCraft II, вы будете преодолевать определенные рубежи - завершите одиночную кампанию или победите в каком-то количестве сетевых матчей. Эти свершения будут отмечаться «достижениями» - своего рода знаками отличия, появляющимися в профиле. Некоторые достижения открывают определенные награды, например новые портреты персонажа или эмблемы. В вашем профиле также хранится полная история сетевых матчей и рейтинг.[/sp]