Хостинг от uCoz Руководство по классу Адепт Статьи - Mass Effect Russian Fan Community Forums(MENR)
ОбновитьСмайлыУправление мини-чатом
МИНИ-ЧАТ
Добавить новость Кодекс  |   FAQ  |   Галерея  |   Файлы  |  
Поиск
Mass Effect
Mass Effect 2
Mass Effect 3
Руководство по классу Адепт


Автор: Старицкий Алексей
www.masseffect.net.ru    

В первой части Mass Effect проще всего было быть грубым солдафоном. Адепт становился по настоящему серьёзной силой только к середине. Однако играть им было гораздо интереснее. Разнообразные комбинации умений давали большие возможности. Во второй части многое изменилось. Я предлагаю вам обзор всех умений и тактик адепта.

В этой статье вас ждёт:
  • Ключевые изменения в игровой механики второй части по сравнению с первой.
  • Разбор всех умений адепта.
  • Какое оружие использовать?
  • Какие исследования проводить в первую очередь?
  • Разбор всех напарников. Насколько каждый из них подходит адепту?
  • Ключевые тактики адепта. Какой стиль прохождения выбрать?
  • Советы по прохождению игры Адептом на «Безумном» уровне сложности.

Изменения в игровой механике.
В первой части Mass Effect мы не так уж и часто пользовались нашими умениями. Время перезарядки было достаточно долгим и умения экономились, чтобы в сложном моменте весь наш арсенал был при нас. Теперь же умения перезаряжаются 3-8 секунд, так что используются они очень активно. Ещё один немаловажный момент состоит в том, что перезарядка у всех умений теперь общая. То есть, если вы использовали одно из умений, остальные блокируются на «время перезарядки» этого умения. Тут есть свои плюсы и минусы: с одной стороны умения используются гораздо чаще, их нет смысла экономить, с другой не получится ударить абсолютно всем своим арсеналом сразу. Теперь следующий момент: максимальный запас здоровья и щитов теперь не зависит от класса и брони, он повышается исследованиями соответствующих технологий на Нормандии, а это значит, что адепт перестал быть хлипким «магом». Также огневая мощь адепта несколько повысилась за счёт пистолета-пулемёта.
Это были основные изменения в игровой механике, теперь давайте поговорим о том, без чего мы не могли бы даже представить себе адепта, об умениях.

Умения
Это важно: многие игроки думают, что в игре есть только 3 степени защиты: здоровье цели, её броня и щиты, но немногие обращают внимание на то, что есть щиты, а есть биотический барьер. Это два совершенно разных типа защиты и это следует учитывать в бою.

1. Деформация: адепт выпускает шар энергии, который автоматически летит к врагу. Отлично действует на щиты и биотические барьеры. Взрывает эффекты других умений, если они были на цели.
Скорость полёта: средняя.
Требования: нет.
Время перезарядки: 6 секунд.
Очень эффективное умение, которое, вопреки описанию, неплохо действует даже на броню. Основное в тактике «артиллериста» и очень помогает «нейтрализатору».
На четвёртом уровне можно развить либо в огромный стандартный урон, либо в повышенный урон детонации умений.
Это важно: все умения адепта как-то деморализующие врага не действуют если у того есть любая степень зашиты кроме здоровья.
На безумии. Брать всегда и везде, без него очень сложно снимать защиту с одной, тяжело бронированной цели. Развивать однозначно в «тяжёлую».

2. Бросок: шар энергии отшвыривает врага, на некоторое время, выводя его из строя.
Скорость полёта: огромная.
Требования: деформация уровень 2.
Время перезарядки: 3 секунды.
Можно развить либо в невероятно сильный удар по одной цели, либо в удар по толпе.
Неплохое умение особенно против рядовых противников, перезаряжается очень быстро, нейтрализует врагов крайне эффективно. На мой взгляд, бить по одной цели бессмысленно. В игре очень часто встречаются толпы рядовых врагов, которые можно с лёгкостью разметать. Вдобавок хотелось бы отметить высокую эффективность умения против хасков, особенно если оно развито в массовость. От одного заряда умирает любой зомби а перезаряжается оно быстро… В общем, вывод очевиден.
Достаточно редко используется «артиллеристом», но одно из основных в тактике «нейтрализатора».
На безумии. Главному герою лучше не брать, все враги прикрыты защитой, с нейтрализацией и другие умения справятся.

3. Сингулярность: сфера, удерживающая врагов в определённом радиусе вокруг себя.
Скорость полёта: медленная.
Требования: нет.
Время перезарядки: 6 сек
Можно развить либо в удержание нескольких врагов, либо в увеличенный радиус действия. Сингулярность полезна в начале игры и в узких коридорах, но потом теряет актуальность.
На безумии. Абсолютная необходимость. Без неё вас просто задавят числом в узких коридорах. Способность удерживать врагов около одной точки спасает из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Развивать в удержание нескольких врагов.


4. Притяжение: поднимает противника в воздух.
Скорость полёта: высокая.
Требования: сингулярность уровень 2.
Время перезарядки: 3 секунды.
Отличное умение одно из основных в тактике «нейтрализатора», позволяет выводить врагов из укрытий и убивать их в воздухе. Спектр применения огромен. Подразделяется на увеличенное время удержания врагов в воздухе или поднятие нескольких врагов в воздух. И опять я хочу порекомендовать развитие в массовый подъём. По тем же причинам, что и бросок. Врагов, как правило, много, одно умение и все они сразу же научаться летать, а вы их безнаказанно расстреляете.
Это интересно: бросок и притяжение можно использовать и для непосредственно убийства врагов, в частности скинуть с обрыва или на первый этаж здания или куда-нибудь ещё. Одно правильно брошенное умение избавляет нас от одного или даже нескольких противников.
На безумии. Бесполезно, по тем же причинам что и бросок.


5. Ударная волна: перед Шепардом возникает ударная волна, сметающая всё на своём пути.
Скорость продвижения волны: средняя.
Требования: притяжение уровень 2.
Отличное умение против толп врагов. Его главные преимущества: действие по площади и игнорирование укрытий. Особенно эффективно против хасков. Очень полезное умение для артиллериста, средней полезности для нейтрализатора. Можно развить в более широкую волну или более мощную и длинную.
На безумии. Может пригодиться только против хасков. Рядовые враги слишком сильны и прикрыты защитой, никакая волна не поможет.


6. Совершенство в биотике: общее усиление Шепарда по всем параметрам, в частности уменьшение времени перезарядки умений, увеличение убойной силы умений и.т.д. Обязательный набор, брать всем без исключения. Развивается в высокий урон и сокращённое время перезарядки либо в увеличенный срок действия умений. На мой взгляд, развитие в урон необходимо всем кроме подчинителя.
На безумии. Пожелания те же что и для нормальной сложности.


7. Отдельно хотелось бы отметить господство: навык подчиняет
Выбранную органическую цель, а также, со второго уровня умения, даёт цели биотический барьер. Действует мгновенно.
Требования: привлечь на свою сторону не Самару, а Морринт.
Невероятно сильное умение, основное в тактике подчинителя. Развивается в увеличенную живучесть подчинённого и более долгий контроль над целью, либо в массовое подчинение. Как не заманчиво подчинять сразу толпы врагов, но практика показывает, что цели остаются под контролем очень недолго и не успевают нанести существенного урона, а одна тяжёлобронированная цель может хорошенько потрепать врага.
На безумии. Так как у врагов очень мощные пушки, ещё более актуально, но адепт становиться перед непростым выбором, который мы разберём позднее.


Оружие
Адепт может пользоваться крупнокалиберными пистолетами и пистолетами-пулемётами. Давайте рассмотрим каждый класс отдельно.
Крупнокалиберные пистолеты. Стреляют одиночными, достаточно мощными патронами. К сожалению, скорость патрона невелика, так что на дальние дистанции нужно стрелять на упреждение. В игре два вида крупнокалиберных пистолетов:
1. Хищник: стандартный пистолет Шепарда. Стреляет достаточно быстро, точно, запас патронов достаточен, в общем, надёжный спутник который никогда не подведёт в беде. Не имеет серьёзных недостатков, но и ярко выраженных достоинств у него нет, просто крепкий середнячок.
2. Ручная пушка Палач: этот пистолет мы получим при первой встречи с Мордином Солусом. У этой модели невероятная убойная сила, но у него есть один большой недостаток: очень мало патронов.
3. Ручная пушка Фаланга: этот пистолет мы получим из dlc «Firepower Pack». Отличительная особенность: очень серьёзный урон, хороший боезапас, лазерный прицел, позволяющий легко целиться в голову.
Я думаю, что Хищник подойдёт всем без исключения, но если у вас отличный глазомер и вы прирождённый снайпер смело берите Палача урон от этой пушки гораздо выше. Особняком стоит Фаланга, совмещающая преимущества обеих пушек очень серьёзное оружие, подходящее любому.
На безумии. Из крупнокалиберных, хорошо показала себя только Фаланга. Остальные или слишком слабы, или слишком мало патронов.

Пистолеты-пулемёты. Стреляют очередями разной длины в зависимости от модели, точность всех моделей достаточно плохая (исключение ПП Цикада), эффективны в ближнем бою. Тоже два вида, но ещё один добавили в dlc.
1. Сюрикен: стандартный ПП Шепарда. Стреляет очередями по 3 патрона, но если постоянно нажимать ЛКМ очередь станет непрерывной. Неплохой ПП для начала игры, хорош на ближней дистанции, на дальней бесполезен.
2. Ярость: подбирается с тела мёртвого кварианина на хейстроме. Может стрелять непрерывной очередью, убойная сила выше, чем у Сюрикена, но на дальней дистанции полностью бесполезен.
3. Особо хочется отметить ПП Цикада: Шепард может получить его в dlc «Украденная память Касуми». Стреляет одиночными, как крупнокалиберный пистолет, но может перейти на стрельбу очередями, если зажать ЛКМ, неплохая убойная сила и просто таки феноменальная точность для ПП, даёт возможность вести огонь, как на средней, так и на дальней дистанции. Небольшая деталь: оснащён глушителем.


На мой взгляд, после появления Ярости, Сюрикен утрачивает свою актуальность, так как его урон намного ниже.
Цикада отличный вариант для самого Шепарда, если он у вас есть смело берите и наслаждайтесь отличными параметрами пушки.
На безумии. Отлично показали себя Ярость и Цикада. Выбирайте что-то одно и используйте как можно чаще.


Исследования
Исследований, как правило, много и далеко не на все хватает ресурсов. Я хотел бы предложить вам рейтинг самых полезных улучшений по убыванию:
Это важно: я не включаю в этот список улучшения самой Нормандии, так как на сам игровой процесс до финальной битвы они ни на что не влияют.
1. Улучшения живучести (усиления щита и здоровья, как всего отряда, так и Шепарда в частности). Необходимы, как воздух по понятным причинам без них вы долго не проживёте.
2. Все улучшения биотических способностей. Брать, как только найдёте. Биотические умения это краеугольный камень нашей тактики. Без этих улучшений Шепард будет чрезвычайно слаб.
3. Улучшения пистолетов и пистолетов-пулемётов. Достаточно сильно поднимает ударную мощь Шепарда, ведь мы не только разбрасываем врагов силой мысли, стрелять Шепарду в любом случае придётся.
4. Уникальные улучшения напарников. Как правило, сильно усиливают определённые навыки напарника, например технические навыки Мордина или оглушение Гранта (за счёт нового дробовика). Брать нужно. При правильном взаимодействии с напарниками можно будет выносить пачки врагов парочкой умений.
5. Все остальные улучшения оружия, а также технических навыков. В основном усиливают напарников, но всё же полезны, так как напарники иногда могут вытащить вас из очень серьёзной переделки, а также создают фон и отвлекают врагов, так не лучше ли будет, если отвлекающий огонь будет наносить серьёзные раны врагу?
На безумии. Рейтинг бесполезен, так как вам нужны все улучшения, до которых сможете дотянуться. Иначе, победить будет проблематично.

Напарники.

Напарники необходимы при игре за адепта. Важна каждая деталь: насколько они живучи, какие умения используют, что за оружие могут носить. В бою очень важно использовать их возможности по максимуму и именно об этом я хочу сейчас рассказать.
Это важно: когда я буду говорить о напарниках, у каждого будут рассмотрены три умения. Первые два есть у него изначально, ещё одно появляется после уникального задания.
1. Миранда
Живучесть: слабая.
Оружие: ПП и крупнокалиберные пистолеты.
Способности: перегрузка, деформация, удар.
Миранда достаточно сильный спутник, слабая живучесть компенсируется отличными умениями. Она отлично работает против щитов и барьеров. Хуже против брони. Неплохой спутник на все случаи жизни.
На безумии. Берём только поначалу, пока ещё нет серьёзных врагов. Миранда слишком слаба физически и пенацелин расходуется слишком быстро.

2. Джейкоб
Живучесть: средняя.
Оружие: дробовики крупнокалиберные пистолеты.
Способности: притяжение, зажигательные патроны, барьер.
Джейкоб - биотик и этим всё сказано. Второй биотик в команде не нужен. Хитобой просто убьёт противника, а нейтрализатору не нужно ещё одно притяжение. Грант лучше него обращается с дробовиком. Одним словом адепту его лучше не брать.
На безумии. Берите только ради зажигательных боеприпасов, на первых порах только он умеет их применять. Как только появляется грант, перестаёт быть в постоянном отряде.

3. Мордин.
Живучесть: слабая.
Оружие: ПП крупнокалиберные пистолеты.
Способности: заморозка, воспламенение, нервный шок.
Мордин отличный спутник. Он не слишком силён сам по себе, но он лучше всех пробивает вражескую броню. Этим и ценен.
На безумии. Как ни прискорбно, бесполезен. Слишком маленькое здоровье.

4. Гаррус.
Живучесть: средняя.
Оружие: штурмовые и снайперские винтовки.
Способности: перегрузка, оглушающий выстрел, вольфрамовые патроны.
Гаррус - это отличный штурмовик-инженер. Великолепно работает по вражеским щитам и биотическим барьерам. Неплохая живучесть и достойный урон. В итоге получаем хорошего спутника, который отлично нам подходит.
На безумии. Гаррус немного хлипковат, но в паре с кем-то посерьёзней, показывает себя отлично.

5. Грант.
Живучесть: великолепная.
Оружие: штурмовые винтовки и дробовики.
Способности: оглушающий выстрел, зажигательные патроны, оборона.
Грант лучший в игре «танк». Огромные здоровье и урон, отличное пробивание брони и биотических барьеров делают его машиной для убийства. Брать, однозначно брать!
На безумии. Необходим как воздух. Это хребет вашей группы. Вам может он не нравиться, как персонаж, но не брать его с собой равносильно самоубийству.

6. Джек.
Живучесть: средняя.
Оружие: дробовики, крупнокалиберные пистолеты.
Способности: притяжение, ударная волна, деформирующие патроны.
С Джек та же самая история, что и с Джейкобом. Второй «чистый» биотик нам в команду не нужен.
На безумии. Бесполезна.

7. Тэйн.
Живучесть: средняя.
Оружие: ПП, снайперские винтовки.
Способности: деформация, бросок, разрывные патроны.
Тэйн неплох, если его прикрывать. Хорошо работает против щитов и барьеров. Достаточно сильно помогает как хитобою, так и нейтрализатору.
На безумии. Брать с собой против коллекционеров. Именно там он показывает себя во всей красе. Благодаря деформации и снайперке отлично убивает дронов.


8. Самара.
Живучесть: средняя.
Оружие: ПП, штурмовые винтовки.
Способности: притяжение, бросок.
Это важно: третья способность Самары зависит от того как вы пройдёте её задание.
Самара не нужна на нормальной сложности, разве что поднять целую толпу врагов в воздух, но с этим вы и сами сможете справиться.
На безумии. Можно брать только как страховку на случай прорыва врага на фланге, Самара сможет устранить опасность

 
9. Легион.
Живучесть: средняя.
Оружие: штурмовые и снайперские винтовки.
Способности: взлом ии, боевой дрон, усиление щита гетов.
Легион - неплохой танк за счёт хорошего оружия и последней способности, но остальные умения у него так себе, против защиты работать почти не умеет. Берите на свой страх и риск.
На безумии. Уникальная снайперская винтовка не может искупить отсутствие нормальных способностей.


10. Тали.
Живучесть: слабая.
Оружие: дробовики, крупнокалиберные пистолеты.
Способности: взлом ии, боевой дрон, поглощение энергии.
Тали «чистый» инженер, но, к сожалению, у неё не очень хорошие навыки. Она практически ничего не может сделать против вражеской защиты. Вывод: в отряд подходит плохо.
На безумии. Бесполезна.

Отдельно хотелось бы отметить спутников, которых добавили в dlc, встречайте:
1. Заид.
Живучесть: высокая
Оружие: штурмовые и снайперские винтовки.
Способности: оглушающий выстрел, дезинтегрирующие патроны, граната Инферно.
Заид неплохо показывает себя в бою против барьеров и брони. В общем и целом в отряд брать стоит.
На безумии. Неплохой набор навыков. Брать можно.


2. Касуми.
Живучесть: слабая.
Оружие: ПП и крупнокалиберные пистолеты.
Способности: перегрузка, удар тени, светошумовая граната.
Касуми отлично показывает себя в бою. Хорошо снимает щиты перегрузкой, но она ценна не этим. Её особый навык, удар тени, великолепно пробивает любую защиту. На его активацию требуется время но поверьте мне, это того стоит.
На безумии. Хороша только последним навыком, но слишком хлипкая, очень быстро выходит из строя. Брать с собой не стоит.
Это был обзор всех напарников теперь наконец-таки можно прейти к одному из самых важных разделов, к тактике боя.


Тактики и архетипы
Есть три основных тактики для Адепта: хитобой, нейтрализатор, подчинитель. Разберём их по порядку.
1. Хитобой. Его тактика основана на деформации и ударной волне. Развитые на максимум эти способности выносят врагов, так что любо дорого посмотреть. Тактика боя простая: просто убивать всё на своём пути. Напарников стоит брать действующих по площади.
2. Нейтрализатор. Базируется на броске и подъёме. Способности отлично зарекомендовали себя против толп врагов. Тактика чуть посложнее, чем у хитобоя, но тоже не слишком тяжела: нейтрализуем максимум врагов, постоянно швыряем их из стороны в сторону и победа будет нашей.
3. Подчинитель. Самый необычный класс. На нормальной сложности возможно вам придётся перераспределять очки чтобы хватило на Господство, но, поверьте мне, это того стоит. Главное для этого класса снести защиту, хотя бы одному из врагов, после чего можно уже не волноваться они сами перебьют друг друга. Напарники не так важны для этого класса как для остальных, поэтому берите того, кто больше подходит под ситуацию.
На безумии. Все, выше описанные, тактики перестают работать (исключение, подчинитель). Оптимальна для безумия тактика с использованием сингулярности и деформации. Первая держит врагов, не позволяя им подойти близко, второе просто применяется в течение действия сингулярности на всех подряд.
Подчинитель отлично показывает себя и на этом уровне сложности. У врагов убойные пушки, и своих они убивают не хуже чужих. Однако у этой тактики есть недостаток, о которых мы поговорим позднее.

Советы по выживанию на «Безумии».
1. Импорт персонажа, уже прошедшего, Mass Effect 2 обязателен. Также лучше всего будет, если вы перераспределите очки умений на Нормандии ещё до переноса. Иначе, вам будет очень сложно в начале игры.
2. У вас очень мало здоровья без улучшений. Вы будете умирать почти мгновенно, если не действовать крайне осторожно и сдержано. Забудьте про авантюры! Никогда не рискуйте понапрасну, сэкономите себе нервы.
3. При переносе персонажа вы можете выбрать одно умение спутников из списка. Подчинители берут господство. Остальным крайне рекомендую взять барьер. Очень мощная способность, генерирующая вторую защиту мгновенно. Без анимации и затрат времени, вы сильно поднимаете защиту. Спасает из просто таки безвыходных ситуаций, лучшая страховка «на всякий случай», именно поэтому подчинителям гораздо сложнее находиться под вражеским огнём.
4. Подбор напарников крайне важен. Я рекомендую всегда брать с собой гранта. Это хребет, монолит, страховка на все случаи жизни. Не бойтесь за гранта, когда он кричит: «I AM KROGAN!». В эти моменты он практически неуязвим. Ещё одного напарника в зависимости от типа врагов, с которыми вы собираетесь сражаться. Например: Тэйн отлично справляется с коллекционерами, а Гаррус с «Синими Светилами». Вооружая их, помните, они никогда не промахиваются. Идеальное оружие для них, то, что с большим разбросом. Точные виды вооружения (исключение, снайперские винтовки) им лучше не давать.
5. Из крупнокалиберных пистолетов пользуйтесь только Фалангой или не пользуйтесь вообще. У Хищника слишком слабый урон, а у Палача быстро заканчиваются патроны. Лучше всего пользоваться ПП. Они отлично пробивают защиту и у них очень много патронов. Из моделей берите Ярость или Цикаду, Сюрикен только на первых порах.
6. Из тяжёлого вооружения полезна только ядерная пусковая установка. Это единственная тяжёлая пушка, которая может пробить броню и щиты тяжело бронированных боевых единиц (преторианцы, танк гетов, ИМИРы).
7. Планируйте действия заранее, если видите, что враги идут по флангам, посылайте напарников или заткните дыру в обороне сингулярностью.
8. Располагать напарников в конкретных укрытиях не всегда хорошая идея. Чаще всего они сами занимают оптимальную позицию, не всегда нужно им помогать.
9. Используйте тактику там, где это возможно, некоторые уровни спроектированы так, что вы можете зайти с фланга. Пользуйтесь этим.


Вот Шепард в очередной раз спас галактику, и ему пора на заслуженный отдых. Ну а нам ещё рано отдыхать. Ведь Шепард может быть не только Адептом. В следующий раз мы поговорим о классе Разведчик, его преимуществах и недостатках.
До новых встреч!

Автор: Commander_Tan 21.05.2024

Всего комментариев: 5
+1  
5 Scarlett   (07.03.2011 18:05) [Материал]
Анонс на 8 марта: мод, направленный на акцентированое изучение способностей АДЕПТА axx.at.ua

0  
4 VALTER   (14.02.2011 10:43) [Материал]
Адепт - джедай мира МЕ, спсобный свернуть горы только дернув бровью. И чтобы не говорили все остальные, для меня это самый любимый, боеспособный, интересный и лучший класс в МЕ. happy

0  
3 Andrew   (01.02.2011 17:15) [Материал]
Биотические способности персонажей в Mass Effect выделяют игру в особое положение среди банальных стрелялок!

+1  
1 TDK   (10.01.2011 22:56) [Материал]
Скажу что Адепт самый интересный класс ИМХО smile

0  
2 Commander_Tan   (18.01.2011 20:39) [Материал]
Одобряю! Наш человек! cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Реклама на сайте | Вход ]
Авторизация Ваш профиль
Логин:
Пароль:
Реклама
Космические сражения\\Mass Effect

Саларианцы\\Mass Effect

Голосование
Что вы ждете от Mass Effect 3 ?
Всего ответов: 2125
Галерея
При единичном использовании материалов сайта ссылка на наш сайт обязательна.
Полное копирование допускается только с письменного разрешения администрации.
2009-2011 © WWW.masseffect.clan.su    
Designed by SHEPARD [Обратная связь]
Хостинг от uCoz